Музыкальный звук
Участников: 3
Страница 8 из 9
Страница 8 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Автор: Dirizab 26.12.2010, 14:41
Ну, эта идея, если она пришла одному в голову, то тут и остальные тоже догадаются.
В общем, то, что я писал - написано уже и там.
Остаётся только делать - и слушать.
В общем, то, что я писал - написано уже и там.
Остаётся только делать - и слушать.
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Автор: Дмитрий Иванович 26.12.2010, 16:08
План таков следовательно:Цитата(Dirizab @ 26.12.2010, 16:41)
Ну, эта идея, если она пришла одному в голову, то тут и остальные тоже догадаются.
В общем, то, что я писал - написано уже и там.
Остаётся только делать - и слушать.
1. вход на полосовой фильтр - далее - каждая полоса на свой усилитель (токовый для ВЧ и СЧ), а НЧ - на стандартный-напряжения - с высоким коэффициентом демфирования (с низким выходным сопротивлением).
Или - просто:
Полосовой фильтр - НЧ, СЧ-ВЧ
Разумеется - 2 усилителя на канал. НЧ - один, СЧ-ВЧ - другой - токовый.
Либо:
3 Вариант - 2 ИТУН делать
Выходы с каждого - параллельно - 1 - на сумматор для саба, 2 - к ИТУН (СЧ-ВЧ), но - с кроссоверами (особыми) -
кстати, приводилась схема "наоборот": для ВЧ - не через конденсатор, после которого шунтировалась индуктивностью (2 порядок).
А наоборот - (при использовании ИТУН): вначале - шунтирование индуктивностью (параллельно головке ВЧ), само же шунтирование - до конденсатора, затем - на кондесатор и к ВЧ.
Выразился сумбурно, но схему я приводил, вернее - рассуждения о токовых усилителях.
Нет, оптимальный вариант всё же:
1 полосовой фильтр на входе:
20-300 герц - для саба, 300-5000 - для СЧ, 5000-20 000 - для ВЧ.
Далее - НЧ выход - на сумматор каналов и одноканальный УНЧ (традиционный) - один канал - для саба.
Остальные - соответственно - для СЧ - свой ИТУН, для ВЧ - свой ИТУН (меньшей мощности) - подключаются к головкам.
Стало быть - потребуется 5 усилителей при использовании стерео сигнала и с использованием одного саба.
Ну хотя бы - 3 усилителя - для саба, и универсальные - для ВЧ-СЧ на каждый канал.
Всё равно делать смешение сигналов.
Кстати - ту же TDA7294 - для НЧ можно сделать по традиционному включению - по отработанной схеме.
Потребуется 3 микросхемы. И 3 радиатора, особенно - для саба побольше.
http://www.google.ru/cse?cx=partner-pub-1089115009612088%3Afkt073a2ehs&ie=UTF-8&q=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D1%81%D0%B0%D0%B1%D0%B2%D1%83%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0&sa=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA
Итак - я рассуждал неправильно.
Сумматор ставится после усилителей (скорее всего) - не знаю.
А далее - у саба свой УНЧ. Наверное так лучше.
У этой простой схемы - регулируемая полоса среза саба, что неплохо.
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Автор: Dirizab 26.12.2010, 17:43
Я бы сделал двухполосные.
И фильтр на ВЧ - в колонке.
Хотя, отдельные усилители на каждую полосу - идея интересная.
Но очень дорогая. 4 или 6 УНЧ - это стоимость.
Активные или активно-пассивные фильтры также представят собой весьма непростые схемы.
И, опять же, фильтр - дополнительный каскад. Значит и искажения.
Даже если строить схему активного фильтра надо опять же, чтобы эффекты Эрли и Миллера исключить.
Иначе всё качество псу под хвост.
НЧ не считаю правильным объединять в одну колонку. Это не серьёзно.
Это ленивые китайцы придумали, наверное.
По поводу обычного усилителя на НЧ я задавал вопрос ЛВЗ.
Он ответил, что на НЧ нужен токовый выход. Вопрос возник по поводу демпфирования.
Однако, при той мощности, при которой колонки работают в квартире никакого демпфирования, собственно, и не надо.
И фильтр на ВЧ - в колонке.
Хотя, отдельные усилители на каждую полосу - идея интересная.
Но очень дорогая. 4 или 6 УНЧ - это стоимость.
Активные или активно-пассивные фильтры также представят собой весьма непростые схемы.
И, опять же, фильтр - дополнительный каскад. Значит и искажения.
Даже если строить схему активного фильтра надо опять же, чтобы эффекты Эрли и Миллера исключить.
Иначе всё качество псу под хвост.
НЧ не считаю правильным объединять в одну колонку. Это не серьёзно.
Это ленивые китайцы придумали, наверное.
По поводу обычного усилителя на НЧ я задавал вопрос ЛВЗ.
Он ответил, что на НЧ нужен токовый выход. Вопрос возник по поводу демпфирования.
Однако, при той мощности, при которой колонки работают в квартире никакого демпфирования, собственно, и не надо.
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Автор: Дмитрий Иванович 26.12.2010, 18:01
Да, при небольшой громкости послезвучие при плохом демпфировании не так заметно будет.Цитата(Dirizab @ 26.12.2010, 19:43)
По поводу обычного усилителя на НЧ я задавал вопрос ЛВЗ.
Он ответил, что на НЧ нужен токовый выход. Вопрос возник по поводу демпфирования.
Однако, при той мощности, при которой колонки работают в квартире никакого демпфирования, собственно, и не надо.
Но ещё с ламповых УНЧ в 50 годах заметили, что плохое демпфирование создаёт призвуки - то есть - постколебания диффузора.
Можно сравнить с колоколом - если ударить - долго звучит.
Динамик - не колокол - он не должен звучать после прекращения сигнала.
Вот хорошая статья по этому поводу:
http://cxem.net/sound/amps/amp52.php
Именно для НЧ особенно важно. А пассивные кроссоверы тоже нарушают этот коэффициент, как и длинные провода.
Для СЧ и ВЧ демпфирование не важно, они работают за пределами их собственных резонансов (должно быть так - на частотах в 2-3 раза выше собственных - резонансных).
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Автор: Dirizab 26.12.2010, 18:45
В токовом усилителе можно решить проблему демпфирования подключением параллельно с динамиком резистора. Значение сопротивления надо подбирать. Для мощных АС резистор примерно на 30% больше сопротивления динамика. Хотя, этот резистор и снижает выходное сопротивление УНЧ с бесконечного до значения этого резистора. Именно потому для колонок надо подбирать резистор.
Я вообще его не ставил. Так как для комнаты реально нужна мощность 0,5...1...2 Вт для вполне громкого звука. Это мизер. Если озвучиваете дворец спорта - там и все 200 ватт на канал потребуются.
Я вообще его не ставил. Так как для комнаты реально нужна мощность 0,5...1...2 Вт для вполне громкого звука. Это мизер. Если озвучиваете дворец спорта - там и все 200 ватт на канал потребуются.
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Автор: Дмитрий Иванович 26.12.2010, 19:53
Мысль, конечно, но стандарт демпфирования = 20, ну ладно - пусть 10, то есть - именно такое (при 4 ОМ динамика выходное УНЧ будет 0,2 ОМ или 0,4 ОМ) - эффективность демпфирования будет на высоте.Цитата(Dirizab @ 26.12.2010, 20:45)
В токовом усилителе можно решить проблему демпфирования подключением параллельно с динамиком резистора. Значение сопротивления надо подбирать. Для мощных АС резистор примерно на 30% больше сопротивления динамика. Хотя, этот резистор и снижает выходное сопротивление УНЧ с бесконечного до значения этого резистора. Именно потому для колонок надо подбирать резистор.
Я вообще его не ставил. Так как для комнаты реально нужна мощность 0,5...1...2 Вт для вполне громкого звука. Это мизер. Если озвучиваете дворец спорта - там и все 200 ватт на канал потребуются.
Если такое подключить - кпд упадёт значительно. Если сопоставимо - тоже в 1,5-2 раза, как и громкость. Греться будут резисторы.
1-2 ватта, конечно мало - иногда хочется и погромче сделать, да и запас должен быть - к примеру - в классике есть очень тихие звуки - должны быть слышны, а есть очень громкие - они должны воспроизвестись без искажений. Вот почему делают запас мощности - как УЗЧ, так и АС.
Вы правильно говорите - надо экспериментировать.
Есть ещё метод демпфирования - введение звукопоглощающего материала в корпус, но здесь тоже надо подбирать. Может случиться - заполнишь весь корпус - демпфирование будет на высоте, но отдача снизится на НЧ.
Известные проблемы.
Нет - шунтирование - не выход, если резистор сопоставим с импедансом головки.
Так же точно - можно гасящий резистор и увеличить мощность - зависимость будет меньше от импеданса.
Но ведь не выход.
Вот даже подумал - автоматически регулируемое выходное сопротивление усилителя?
А что?
На СЧ и ВЧ - высокое - как токовый усилитель будет, а начиная с 300 герц - должно резко уменьшаться - для лучшего демпфирования.
Но это просто - рассуждение. Хотя - для обычных схем, может быть и реализуемо.
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Автор: Dirizab 26.12.2010, 20:02
На 30% это для 4 Ом динамика 5,2 Ом резистор
Для 8 Ом 10,4 Ом.
Лучше установить значение экспериментально.
Для 8 Ом 10,4 Ом.
Лучше установить значение экспериментально.
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Автор: Дмитрий Иванович 26.12.2010, 21:50
Я вот подумал - а в чём проблема, собственно?Цитата(Dirizab @ 26.12.2010, 22:02)
На 30% это для 4 Ом динамика 5,2 Ом резистор
Для 8 Ом 10,4 Ом.
Лучше установить значение экспериментально.
Ведь можно делать УТУН - элементарно, без оглядки на демпфирование, но - подбирать динамики - с очень малой добротностью (показатель обратный гибкости - чем меньше добротность - тем быстрее затухают собственные колебания).
Ежели динамик НЧ с малой добротностью - послезвучие оставлять не будет в отличие от старых динамиков - с очень большой добротностью, которые как колокол - долго звучали, если по диффузору ударить.
Просто надо подбирать динамики - с очень малой добротностю.
Делать УТУН.
Но вот кроссоверы.
Не такие сложные схемы полосовых фильтров, не думаю, что они внесут больше искажений, чем пассивные кроссоверы, а точность рассчёта и изготовление гораздо проще, лучше, изящнее.
Как ни крутись, но широкополосным принципом всех проблем не решишь - делить на полосы спектр звуковой придётся однозначно.
Вот хотел спросить Дирижаба - необычность звука - Вы заметили на средних частотах?
То есть - различимость инструментов, голоса, тембр ВЧ.
Низы - они и есть низы - не каждый заметит разницу, если обычный УНЧ хороший.
Видимо, вся красота проявляется на средних частотах - СЧ при использовании токовых усилителей?
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Автор: Dirizab 28.12.2010, 20:14
Даже просто классический эмиттерный повторитель охваченный 100% местной ООС, даст искажения. Только потому, что изменяется напряжение на резисторе в эмиттере, значит изменяется и ток через транзистор. Изменение тока через транзистор приводит к изменению падения напряжения на эмиттерном переходе. К сожалению, это изменение не линейно. Это и есть эффект Эрли. Решением проблемы в простом эмиттерном повторителе может стать, например, использование вместо резистора в эмиттере источника тока. Таким образом, изменение тока через транзистор будет только за счёт нагрузки. Но, ток нагрузки в каскадах как минимум на порядок меньше, чем ток через транзистор. Тогда такой модернизированный эмиттерный повторитель будет вносить как минимум на проядок меньшие искажения.Цитата(Дмитрий Иванович @ 26.12.2010, 23:50)
Но вот кроссоверы.
Не такие сложные схемы полосовых фильтров, не думаю, что они внесут больше искажений, чем пассивные кроссоверы, а точность рассчёта и изготовление гораздо проще, лучше, изящнее.
Как ни крутись, но широкополосным принципом всех проблем не решишь - делить на полосы спектр звуковой придётся однозначно.
Короче, не всё так просто, если надо качество.
Средние частоты не орут.Цитата(Дмитрий Иванович @ 26.12.2010, 23:50)
Вот хотел спросить Дирижаба - необычность звука - Вы заметили на средних частотах?
То есть - различимость инструментов, голоса, тембр ВЧ.
Низы - они и есть низы - не каждый заметит разницу, если обычный УНЧ хороший.
Видимо, вся красота проявляется на средних частотах - СЧ при использовании токовых усилителей?
Единственной причиной "улучшения" качества звука путём подъёма НЧ и ВЧ или урезания СЧ является некачественная аппаратура. На качественной аппаратуре и нормальной записи (не со старой кассеты) если вы каким-то образом включаете эквалайзер, то звук только хуже.
Словом, отключаете все эквалайзеры и прочую чепуху - и звук приятен и естественен.
Исчезают лишние звуки. Ощущение, что инструментов звучит меньше. Так как искажения - это, собственно, тоже звуки.
Одновременно реальные звуки приобретают дополнительную и естественную окраску.
Например, вы будете ошарашены насколько богат звук простого ударного инструмента - литавры.
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Автор: Dirizab 28.12.2010, 20:28
Вот схема улучшения характеристик эмиттерного повторителя.
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Автор: Dirizab 28.12.2010, 20:43
Такой повторитель сигнала удовлетворит любым требованиям
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Автор: Dirizab 28.12.2010, 20:58
Но использовать схему как повторитель не всегда нужно.
Полезнее ей назначить и усиление и коррекцию
Например, вор та базе этой схемы можно на самом деле сделать нормальные фильтры.
Zос - это комплексное сопротивление обратной связи. Это то же, что и Rос, только зависит от частоты.
Сюда можно и включить цепи фильтра.
R1 - образует вместе с Zос делитель напряжения и фактически задаёт схеме коэффициент усиления.
Конденсвторы к земле от Rос - для развязки по постоянке, чтобы рабочая точка схемы не уходила. То есть, по постоянке схема работает как повторитель. По усиливает - усиливает.
Схему надо рассчитывать под конкретный вариант использования. Думаю, что рассчитать такую схему не составит особого труда.
Полезнее ей назначить и усиление и коррекцию
Например, вор та базе этой схемы можно на самом деле сделать нормальные фильтры.
Zос - это комплексное сопротивление обратной связи. Это то же, что и Rос, только зависит от частоты.
Сюда можно и включить цепи фильтра.
R1 - образует вместе с Zос делитель напряжения и фактически задаёт схеме коэффициент усиления.
Конденсвторы к земле от Rос - для развязки по постоянке, чтобы рабочая точка схемы не уходила. То есть, по постоянке схема работает как повторитель. По усиливает - усиливает.
Схему надо рассчитывать под конкретный вариант использования. Думаю, что рассчитать такую схему не составит особого труда.
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Автор: Dirizab 3.1.2011, 15:00
Несмотря на то, что схема проста, на ней можно сделать усилитель-корректор для винила.
Подъём усиления на назких частотах в таком корректоре равен 30 дБ. Это в 1000 раз.
Тем не менее, данная схема отлично справляется с этой задачей. То есть, спокойно на этой схеме делаете усилитель с КУ=1000!
Фактически, получаем усилитель-коллектор для винила на одном (усиливающем) транзисторе.
Схема исключает эффекты Эрли и Миллера. Схожие схемы используют для усиления видеосигнала.
Такой корректор я собирал ещё в начале 90-х. На тристапятнадчиках!
Сегодня есть транзисторы с коэффициентом передачи по току 400 и более. У 315-ков в среднем - 50.
Правда для магнитофонных усилителей воспроизведения эта схема не дотягивала. Приходилось использовать два таких каскада. Один с коррекцией, второй просто доусиливал до 250мВ. Сигнал с магнитной головки слабее, чем со звукоснимателя проигрывателя пластинок.
Подъём усиления на назких частотах в таком корректоре равен 30 дБ. Это в 1000 раз.
Тем не менее, данная схема отлично справляется с этой задачей. То есть, спокойно на этой схеме делаете усилитель с КУ=1000!
Фактически, получаем усилитель-коллектор для винила на одном (усиливающем) транзисторе.
Схема исключает эффекты Эрли и Миллера. Схожие схемы используют для усиления видеосигнала.
Такой корректор я собирал ещё в начале 90-х. На тристапятнадчиках!
Сегодня есть транзисторы с коэффициентом передачи по току 400 и более. У 315-ков в среднем - 50.
Правда для магнитофонных усилителей воспроизведения эта схема не дотягивала. Приходилось использовать два таких каскада. Один с коррекцией, второй просто доусиливал до 250мВ. Сигнал с магнитной головки слабее, чем со звукоснимателя проигрывателя пластинок.
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Автор: maikl 7.1.2011, 21:16
...Сама тема очень интересная, хотя я не специалист в этом вопросе, но пытаюсь кое-то читать и понимать...
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Автор: Дмитрий Иванович 7.1.2011, 21:36
Да, Виктор Анатольевич, наверное, лучше понимают те, кто был либо меломаном, либо музыкантом, серьёзно (или несерьёзно), но занимался музыкой.Цитата(maikl @ 7.1.2011, 23:16)
...Сама тема очень интересная, хотя я не специалист в этом вопросе, но пытаюсь кое-то читать и понимать...
В прошлом я учился на баяне, затем - гитара - играл, как многие, затем - ансамбли - школьные, в институте. Бас - гитара - мой инструмент был.
Разумеется - не устраивает некачественный звук, хочется слышать его хорошим, качественным - тот же бас (почти родной для меня) - ну и остальные частоты - весь звуковой диапазон.
Но идеала никогда не бывает, а стремление к нему бывает бесконечным.
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Автор: maikl 7.1.2011, 21:59
Я хоть и дилетант в этом деле, но слушать музыку люблю тоже в "хорошем звуке". Любая, самая маленькая "соринка" резко портит всё впечатление, теряется чувство причастности к к теме звучания, что ли... В этом смысле, когда я слышу разговоры, вроде того, что - какая разница, на какой аппаратуре слушать - за сотни долларов или - за десятки тысяч? Всё это меломанский выпендрёж!..Цитата(Дмитрий Иванович @ 7.1.2011, 22:36)
Да, Виктор Анатольевич, наверное, лучше понимают те, кто был либо меломаном, либо музыкантом, серьёзно (или несерьёзно), но занимался музыкой.
В прошлом я учился на баяне, затем - гитара - играл, как многие, затем - ансамбли - школьные, в институте. Бас - гитара - мой инструмент был.
Разумеется - не устраивает некачественный звук, хочется слышать его хорошим, качественным - тот же бас (почти родной для меня) - ну и остальные частоты - весь звуковой диапазон.
Но идеала никогда не бывает, а стремление к нему бывает бесконечным.
Так вот, хотя я и не имею возможности сравнить эти вещи, увы... Тем не менее, я вполне могу понять, что для меломанов, - настоящих меломанов, это совсем и не "выпендрёж"...
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Здесь пропущена часть диалогов
Здесь пропущена часть диалогов ввиду отступления от темы в сторону знания иностранных языков.
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Автор: Дмитрий Иванович 13.1.2011, 14:42
Господа, но при чём же звук?
Подумал я.
Но связать можно и несвязанное.
В простонародии "Звук" - слух.
То есть - знаем, узнаём в том числе и по слухам (звукам).
Вот когда оно совпадает - ближе к музыкальному, чем к диссонансу.
Итак - на работе тихонечко играет у меня (для фона) система 2.1
Саб - под столом (нельзя его громко), на столе - сателлиты, великоваты - мешают иногда.
Вот и думаешь - иногда качество важнее, а иногда - портативность, даже в ущерб качеству.
Думаю - система 2.1 - неплохая - и бас будет (когда надо), да и сателлиты (маленькие колоночки) сделают своё дело - дадут средние и верхние.
И для работы выбирать приходится что-то более портативное, чтобы на столе не мешало, но фон был - маленький, музыкальный - пусть "фонит".
А уж когда праздник - можно и погромче, да и низы не помешают ("сабик" к месту будет).
(Словарь. "Саб" - сабвуфер - для низких частот ящичек).
Подумал я.
Но связать можно и несвязанное.
В простонародии "Звук" - слух.
То есть - знаем, узнаём в том числе и по слухам (звукам).
Вот когда оно совпадает - ближе к музыкальному, чем к диссонансу.
Итак - на работе тихонечко играет у меня (для фона) система 2.1
Саб - под столом (нельзя его громко), на столе - сателлиты, великоваты - мешают иногда.
Вот и думаешь - иногда качество важнее, а иногда - портативность, даже в ущерб качеству.
Думаю - система 2.1 - неплохая - и бас будет (когда надо), да и сателлиты (маленькие колоночки) сделают своё дело - дадут средние и верхние.
И для работы выбирать приходится что-то более портативное, чтобы на столе не мешало, но фон был - маленький, музыкальный - пусть "фонит".
А уж когда праздник - можно и погромче, да и низы не помешают ("сабик" к месту будет).
(Словарь. "Саб" - сабвуфер - для низких частот ящичек).
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Автор: Dirizab 13.1.2011, 16:23
На работе лучше наушники.
Если работа не требует общения с кем-то.
Если работа не требует общения с кем-то.
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Автор: Дмитрий Иванович 13.1.2011, 16:50
В том-то и дело, что именно из общения состоит, более того - в очень реальном энергообмене дело.Цитата(Dirizab @ 13.1.2011, 18:23)
На работе лучше наушники.
Если работа не требует общения с кем-то.
Разве если наушники шпионские - невидимые, беспроводные. А то ведь не поймут.
Лучше уж еле заметный музыкальный фон. Всё же лучше, чем тишина полная.
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Автор: ОмОВ 13.1.2011, 17:39
Дмитрий Иванович (цитата): "Лучше уж еле заметный музыкальный фон. Всё же лучше, чем тишина полная."
От доктора слышу (читаю) - и соглашаюсь! Пример из жизни:
Сызмальства страдаю зубами, а к стпрости и вовсе беда! Что такое "побалдеть" в кресле зубного врача большинству объяснять не нужно, надеюсь.
Есть у меня "свой" стоматолог - мужик золотые руки: сам рвёт, сам лечит, сам протезирует (только слепки технику отдаёт - тот у него тоже "проверенный, свой товарищ" (С)...
И сам у него лечусь чуть чего уже почти 20 лет без малого, и жену туда, и тёщу, и сына отправляю. В последние годы даже скидку имею значительную в качестве постоянного клиента-пациента (врач - частник)...
Но это присказка.
Зубовыдёргивалка его оборудована из простой однокомнатной квартиры на 1м этаже жилого дома, вход отдельный. Всё по последнему слову техники, чистота, кондиционер и проч. (Хоть тут есть за что "перестройку" похвалить - раньше сие было невозможно).
И стоит у него неподалеку от пары пыточных кресел приличный, хотя и устаревший несколько приёмник-магнитола стерео (марки не помню). Из него постоянно льётся тихая, успокаивающая музЫка. Но даже если и "Шансон" пресловутый включен - всё одно отвлекает от этих его страшных приготовлений, жёстких приказов больным (чтобы не визжали, не дёргались...) и медсестре-помощнице.
И так-то к месту там, на мой взгляд, музыка, тот самый фон, о котором вы, господа, толкуете, что и наплевать не только на качество, но и на содержание даже звука... - Всякий из тех динамиков лучше, чем вкрадчиво-тихое журчание бормашинки... Наплевать, хотя и рот, как правило бывает, делом занят...
Беззубый ОмОВ.
От доктора слышу (читаю) - и соглашаюсь! Пример из жизни:
Сызмальства страдаю зубами, а к стпрости и вовсе беда! Что такое "побалдеть" в кресле зубного врача большинству объяснять не нужно, надеюсь.
Есть у меня "свой" стоматолог - мужик золотые руки: сам рвёт, сам лечит, сам протезирует (только слепки технику отдаёт - тот у него тоже "проверенный, свой товарищ" (С)...
И сам у него лечусь чуть чего уже почти 20 лет без малого, и жену туда, и тёщу, и сына отправляю. В последние годы даже скидку имею значительную в качестве постоянного клиента-пациента (врач - частник)...
Но это присказка.
Зубовыдёргивалка его оборудована из простой однокомнатной квартиры на 1м этаже жилого дома, вход отдельный. Всё по последнему слову техники, чистота, кондиционер и проч. (Хоть тут есть за что "перестройку" похвалить - раньше сие было невозможно).
И стоит у него неподалеку от пары пыточных кресел приличный, хотя и устаревший несколько приёмник-магнитола стерео (марки не помню). Из него постоянно льётся тихая, успокаивающая музЫка. Но даже если и "Шансон" пресловутый включен - всё одно отвлекает от этих его страшных приготовлений, жёстких приказов больным (чтобы не визжали, не дёргались...) и медсестре-помощнице.
И так-то к месту там, на мой взгляд, музыка, тот самый фон, о котором вы, господа, толкуете, что и наплевать не только на качество, но и на содержание даже звука... - Всякий из тех динамиков лучше, чем вкрадчиво-тихое журчание бормашинки... Наплевать, хотя и рот, как правило бывает, делом занят...
Беззубый ОмОВ.
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Автор: Дмитрий Иванович 13.1.2011, 18:02
Цитата(ОмОВ @ 13.1.2011, 19:39)
И стоит у него неподалеку от пары пыточных кресел приличный, хотя и устаревший несколько приёмник-магнитола стерео (марки не помню). Из него постоянно льётся тихая, успокаивающая музЫка. Но даже если и "Шансон" пресловутый включен - всё одно отвлекает от этих его страшных приготовлений, жёстких приказов больным (чтобы не визжали, не дёргались...) и медсестре-помощнице.
И так-то к месту там, на мой взгляд, музыка, тот самый фон, о котором вы, господа, толкуете, что и наплевать не только на качество, но и на содержание даже звука... - Всякий из тех динамиков лучше, чем вкрадчиво-тихое журчание бормашинки... Наплевать, хотя и рот, как правило бывает, делом занят...Беззубый ОмОВ.
Олег Всеволодович, абсолютно согласен!
Та же история - ходить в "пыточную" - не самое приятное занятие, было дело - даже убежал после словесной подготовки одного стомат...олога.
(но это из другой оперы, бывают садисты - им приятно напугать поболее).
И вот только в одном месте не боялся врача - словом успокаивал, да и на шкафу стоял "бумбок" что ли?
Из него лилась спокойная музыка в виде фона - оживляет и создаёт особую ауру.
Не зря ведь рекомендуют для детей в подобных кабинетах оформлять разными картинками, чтобы отвлекались от этой "стоматологической сути" побольше.
Да и дома - в мёртвой тишине - мысли могут лезть разные, но стоит негромко включить какую-либо музыку (либо - сзади - телевизор негромко - не НТВ, конечно) - совсем другое ощущение!
Помню, в детстве остался один - были страхи - детские страхи.
Инстинктивно включил радиолу - появился звук - страх пропал.
Музыкальный звук, фон, даже негромкий, стал совершенно естественным явлением, лечебным, нормализующим. Да и не стал, а, наверное, был им всегда!
Как говорится - дело за репертуаром.
А вообще, музыка часто очень созвучна душе и определённому душевному состоянию (эмоциональному) и кроме правильного подбора музыки (для данного - конкретного случая) ничто так не поможет.
То есть, звук, музыка становятся поистине родными и близкими сущностями, разделяют, переживают совместно со слушателем.
Конечно - за музыкой люди стоят, писавшие её, исполнители.
И мы не одни с нашими проблемами, музыка это напоминает.
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Автор: Dirizab 16.1.2011, 16:39
Вот заметил, что тема "Призрак оперы" в исполнении Клайдермана подействовал на Пушинку (кошка). Она забоялась.
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Это конец. Но любой конец - есть начало чего-то другого
На этом завершилась тема на форуме 1001.ru. Или её завершили. Завершил хозяин форума.
Очень интересная и объёмная тема. Практически не было отклонений от основной тематики.
Содержит много полезной практический информации.
Очень интересная и объёмная тема. Практически не было отклонений от основной тематики.
Содержит много полезной практический информации.
Сергей- Властелин времени
- Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 58
Откуда : Челябинск
Re: Музыкальный звук
Спасибо, Сергей!Сергей пишет:Тема создана Дмитрием Ивановичем 26.9.2010 на когда-то существовавшем форуме 1001.ru
Восстановлена из архивов, сохранённых и любезно предоставленных Дмитрием Ивановичем.
А также дарится мной Дмитрию Ивановичу совершенно безвозмездно! Даром!
И всем остальным кто её станут читать.
А может и продолжать?..
Отличный подарок - возобновление того, что радовало когда-то слух, мысли, оживляло диалог!
Хоть и времени сейчас совсем мало стало, но иногда находится - как отдушина, возможность просто - разрядиться, пообщаться по-человечески!
Спасибо!
Конечно - можно (да и нужно) продолжать! По мере потребности в этих продолжениях!
***
У Вас великолено получилось - реставрация темы - с картинками - как будто и не уходили с неё!
Последний раз редактировалось: Дмитрий Иванович (Сб Апр 28, 2012 10:02 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Дмитрий Иванович- Кот Леопольд
- Сообщения : 481
Дата регистрации : 2011-07-02
Возраст : 65
Откуда : Воронеж
Страница 8 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 8 из 9
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|