Интеллигентный форум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Фотография с нуля.

Участников: 3

Перейти вниз

Фотография с нуля. Empty Фотография с нуля.

Сообщение автор Юрий Вс Авг 04, 2013 12:51 am

Лет сорок назад я фотографировал на плёночный аппарат. Не был даже любителем, но снимок сделать мог.
И казалось, что ничего сверхсложного в этом деле нет. Я знал физику. Знал химию на уровне средней школы.
Знал, что такое фокус. Почитал, что такое диафрагма.
Умел навести на резкость, или же определить расстояние до объекта и выставить на объективе, и по шкале определить при какой диафрагме какая будет глубина резкости.
Зная чувствительность плёнки, можно было определить какую выдержку нужно ставить. Всё это в первом приближении, и даже зная вот эти элементарные вещи уже можно было сделать правильный снимок.
Если пожелать делать фотографии получше, то надо было понять, как работать со светосилой объектива, диафрагмой, выдержкой и чувствительностью плёнки.

Вначале у меня появилась простейшая "Смена". Потом узкокадровая "Чайка" для фотокопирования текстов. И последний - зеркалка "Зенит - Е".

В какой-то мере я фотографировать мог. И даже два сезона отработал на пляже фотографом у знакомого, который показал простейшие приёмы композиции и давал стандартные диафрагму и выдержку. Моё дело было отщёлкать пллёнку.

Я не был любителем и отработав пару сезонов забросил это дело.

Спустя некоторое время появились цифровые фотоаппараты, на которые я не обращал внимания. А когда купил цифровик, то этот цифровик ввёл меня в ступор. Я ничего не понимал.
Портретная съёмка, ландшафтная. Макросъёмка. Всё это я мог бы сделать на плёнчном аппарате и знал как это делать.
Но на цифровом надо было просто перещелкнуть переключатель. Я не понимал принципа действия фотоаппарата, и поэтому не мог фотографировать. А порой - хотелось. Тем более, что на цифровике можно было делать снимков сколько угодно и было это совсем дёшево.