О культуре театра вообще

Перейти вниз

О культуре театра вообще

Сообщение автор Дмитрий Иванович в Вс Май 06, 2012 7:21 pm

Дорогие друзья!
Как говорится - "Увертюра". Не знаю, с чего начать. Юрий создал раздел - "Мы тут с товарищами посоветовались..." - решили, что раздел такой очень даже можно создать. Причин много, почему бы и нет?
Сижу за компьютером, телевизор сзади, иногда работает, смотрю "затылком". Определяю - хорошая передача - он мне не мешает, плохая - очень давит, раздражает. В основном - давит. 1-2 канала (и то не всегда) - "не давят". Вот по этому признаку можно определить - полезно ли, нужно ли его вообще смотреть, как говорится "он лайн". Способ есть - "оф лайн", то есть - записи, фильмы и т. д.


Моя супруга несколько лет назад стала покупать диски CD - классическую музыку - продавались в газетных киосках. Купили все - 24 диска. Затем пошла акция: "Лучшее на DVD - балеты". Стала тоже покупать. Не смотрел вначале. Потом - "Лебединое озеро". Сами понимаете - этот спектакль у нас в стране стал знаковым - когда что-то происходит - его именно и показывают. Но по отрывкам, да и в отм эмоциональном состоянии никак не воспримется этот замечательный балет - сделали из него что-то вроде обозначающей фоновой музыки, видео - чтобы обозначал определённые события - так и воспринимают его некоторые. Не питал к хореографии ничего особенного.
Но вот посмотрел диск и заинтересовался, правда о чём? Стал читать меню, затем - либретто - описание. И стал появляться интерес. Ведь это - целый сюжет. От начала до конца. Когда немного почитаешь либретто - о чём (книжечки прилагаются) - становится всё понятно.
Вот и открыл для себя целый Мир этого замечательного театрального искусства - балет.
О нём вообще - особый разговор. А если рассуждать в общем - театральное искусство, как мне думается, всегда будет востребованным, именно - в классическом варианте. А не в современном, когда, придя на спектакль, люди, надеясь увидеть классику, видят совершенно другое - нечто растлительное, искажённое. К сожалению - это примета нашего времени. Слаба Богу - сохранились ещё классические традиции!


От классики никогда не устаёшь, как от музыки, так и от других разновидностей её проявления - оперетты, оперы, от замечательного вокала (живого, заметьте), от оркестра симфонического.
Но просто так ходить и слушать классику, не зная что это - бессмысленно. То есть, к восприятию этого искусства надо заранее подготовиться, что-то почитать (о предстоящем спектакле) - тогда многое становится понятным.
Про оперу - даже сами оперные артисты говорят, что не обязательно точный перевод - пусть поют на итальянском, французском, главное - душа поёт, а текст можно зрителю знать примерно.


Что хорошо в наше время - есть видеохостинги - к примеру YouTube - можно смотреть вживую, можно скачать. Благодаря этому пересмотрел много спектаклей - балетных, и что характерно - интересно смотреть в постановках разных театров, сравнивать.
Это ведь как спорт - начинаешь всё больше вникать, видеть различия, ценить мастерство. Так же и Оперу, правда, не ходил ни разу, но смотрел видео - "Дон Хуан", "Орфей в аду", "Кармен" (Образцова, Атлантов). Правда - не совсем это легко для восприятия, но сам себе сказал: "Ведь надо же что-то знать о классике, об Опере"!
С супругой начали культурную программу - Слава Богу - театры у нас есть в городе. Сходили на балеты: "Лебединое озеро", "Жизель", "Золушка", на гастроли к нам Ульяны Лопаткиной. Впечатлений масса! Тем более - подготовленные по видео (по основным спектаклям), оперетты смотрели: "Сильва", "Принцесса цирка".
Атмосфера в театре особая! Радостная. Контингент особый.


У нас - пятница - трудный день, если домой после работы - никакой. А тут в пятницу - представление (спектакль) вечером. Что характерно, усталости никакой, наоборот - эмоциональный подъём, как будто и не было рабочего дня.
Вот и задумаешься - после телевидения - кроме депрессии ничего не испытываешь. А после посещения театра - хочется жить дальше! Жизнь прекрасна! Вот роль классики для человека!
Ещё Галина Уланова говорила, что классический танец облагораживает человека.


Думаю - классика - в самом общем смысле - облагораживает. Не зря в старые добрые времена она была близка к людям. Правда, привыкли к тому, что она доступна. А сейчас - чуть ли не раскопки надо вести, чтобы найти.
И уж по крайней мере, телевизор можно использовать в режиме "оф лайн" - смотреть то, что вызывает положительные эмоции. И, следовательно - повышает уровень здоровья психического и физического.
avatar
Дмитрий Иванович
Кот Леопольд
Кот Леопольд

Сообщения : 481
Дата регистрации : 2011-07-02
Возраст : 59
Откуда : Воронеж

Вернуться к началу Перейти вниз

Моё знакомство с театром.

Сообщение автор Юрий в Пт Май 11, 2012 12:16 am

С театром я познакомился в школьном возрасте. В заводском клубе ставили спектакль «Свадьба в Малиновке». Со сцены иногда звучали арии знаменитых классических опер.
В оркестре мы играли увертюру к опере «Севильский цирюльник». Я чувствовал, что где-то там, в столичных городах, есть какой-то большой и красивый мир, связанный с театром.

Когда мне было 25 я попал в Ленинград. Работая при НИИЭТУ, я стал понемногу приобщаться к театру, попав под влияние театральной публики Ленинграда.
С театром я начал знакомство, посещая те театры, в которые всегда можно было достать билеты и стоили они недорого. Одним из таких театров был ленинградский театр им. Ленинского Комсомола.

В него я ходил больше всех. Запомнил ведущего артиста Горина. Он был заслуженным артистом Латвийской ССР. И замечательно играл в спектакле «Сирано де Бержирак». Потом я узнал, что именно из за этой роли в этом спектакле он и был приглашен в Ленинград из Риги. В ту пору я не был просвещённым театралом, только некоторые необъяснимые ньюансы бросались мне в глаза.
Например, почему, спектакль как-то не набирал обороты, даже когда на сцену выходил главный герой, видный киноактёр. И вдруг начинал дышать и жить, когда на сцене появлялся персонаж, не играющий главной роли. (им был Горин).

Ответ на этот вопрос я узнал у Влада Колесника ведущего артиста Читинского драмтеатра, далеко от Ленинграда, в Улан-Удэ. И главного режиссёра этого театра Исаева.

Ленинградцы, это народ театральный. Когда в город приезжал на гастроли московский театр им Маяковского. Билеты у нас в НИИЭТУ раскупались на неделю вперёд, и ходили мы не несколько спектаклей. Мне подсказывали на каких спектаклях надо побывать обязательно. «Ходили на» Немоляеву, Александра Лазарева, начинающую, но обаятельнейшую Е. Симонову. Из тех спектаклей мне запомнилась пьеса «Бег», где в роли генерала Черноты был А. Лазарев. Красавец огромного роста, как нельзя лучше подходил к роли генерала.

В Ленинграде я увидел на сцене звёзд драматического искусства того времени Евгения Лебедева, Олега Басилашвили. В спектакле «Свои люди». Знаменитую и много нашумевшую пьесу «История лошади» (Е. Лебедев).

Я уже понемногу стал привыкать к театру. Чувствовать его. Приезжая в командировку в чужой город, я начинал знакомство с городом с посещения театра в первые же выходные.
Так в Улан-Удэ, я сразу посетил Бурятский театр оперы и балета, где в ту пору ещё блистала Лариса Сахьянова. Первая профессиональная бурятская балерина. Народная артистка СССР. Ей было в ту пору 50. Но она прекрасно выглядела и танцевала. Правда прыжков было меньше. Но … Сахъянова – была единственная балерина, на которую можно было смотреть как на профессионального артиста. Я посмотрел пару спектаклей. Один из которых местный «Красавица Ангара» и понял, что из Бурят – потомственных скотоволов балерины, как из балерин – чабаны.

Сахьянова была исключение.
Зато, когда в Улан-Удэ приехал читинский драматический театр, я стазу пошел на его первые два спектакля «Левшу» и второй, посвящённый 150-летию декабрьского восстания.
Спектакль был великолепный, к моему удивлению в Питере не могли поставить к этой дате ничего подобного. Мне повезло познакомиться с ведущим артистом этого театра Владом Колесниковым. (попросил оставить пластинку у него в номере). Мы подружились, а через некоторое время в нашей компании оказался главный режиссёр театра Исаев. От этих людей я многое узнал о театре. Об игре актёров, о их внутренней, часто не безоблачной жизни. Влад лично знал Горина из ленинградского театра ЛК. и объяснил мне те вещи, согласно которым оживает спектакль. Не тогда когда появляется главный герой, а когда на сцене появляется сильный артист. Который начинает вести действие.

Я срвзу вспомнил «Место встречи изменить нельзя» где главная роль по сценарию была у Конкина. А фильм вёл Высоцкий.
Исаев (главный режиссёр) рассказа мне, как он подобрал Влада Колесникова на ярмарке артистов. Он взял его, как «штаны».
- Что такое «штаны» спросил я у Исаева.
- Это внешние данные.
(Влад был красавец. 36 лет, рост 186. стройный и красивый). Влад бежал из прибалтики. (хотел уехать) потому, что ему там навязывали, что и как играть.История древняя как мир. В молодого красивого артиста мечтающего о главных ролях, втюхалась дочь высокопоставленного Рижского чиновника. Влада пригласили в престижный театр, дали ведущие роли. Потом стали говорить что и как играть. Но говорили не театральные проффи, а патрийные бонзы. А Исаева выдавили из Европы за ( не вписывался, как я понял, в программу партии). Исаев был замечательным режиссёром, ( я видел его спектакли в Улан-Удэ. просмотрел весь репертуар). И они оказались в Сибири, в Чите. Столице ссылки декабристов. Собственно Исаев уже там был и приезал на "ярмарку артистов" подобрать кадры. И пригласил Колесникова. ( В Читу из Риги).

Так вот. Спектакль, тот, что был посвящён 150-летию декабрьского восстания, был как взрыв бомбы. Не помню, как он назывался. Либо князь Волконский. Но скорее всего ещё ближе к декабрьскому восстанию на Сенатской площади.
Помню он начинался песней, первые строчки которой были:
«Нева подо льдом и под снегом,
Но ярок огонь эполет…»
В Питере такого не было. Влад играл там главную роль – роль князя Волконского. Я ещё высказал своё мнение о чрезвычайной сложности спектакля. Мне уже не один год живущему в Питере, и далеко не безразличному к декабристскому движению, не всё было понятно в спектакле. А уж что говорить о местном населении, которое спрашивало. А почему Пушкин маленький и рыжий?

Исаев сказал, что работая над спектаклем, он брал во внимание детали известные далеко не всей публике.
Но когда я его попросил мысленно сесть в кресло зрителя, и, причём, не ленинградского, а сибирского, и тем более бурятского, - он согласился, что, возможно, надо кое-что приблизить к пониманию того зрителя, что заполняет зал.

После того, как я закончил работу в Питере, посетив несколько раз театр в Краснодаре, Ростове, я перестал интересоваться театром. Нельзя было равнять уровень Москвы и Ленинграда с Краснодаром, Ростовом. Я перенёс время посвящаемое театрам на книги.

Юрий
Экспериментатор движений вверх-вниз
Экспериментатор движений вверх-вниз

Сообщения : 670
Дата регистрации : 2011-06-30
Откуда : Лазаревское

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: О культуре театра вообще

Сообщение автор Тигрёнок в Вс Май 13, 2012 12:41 am

Несколько грустно...
avatar
Тигрёнок
Прохожий
Прохожий

Сообщения : 35
Дата регистрации : 2011-08-02
Возраст : 34
Откуда : Зеленоград

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: О культуре театра вообще

Сообщение автор Дмитрий Иванович в Вс Май 13, 2012 5:45 am

Спасибо за мнения!

Юра, Вам повезло - Вы смотрели на игру настоящих артистов в одном из лучших театров.
Не все могут это почувствовать.
Что же теперь - не ходить в театры более низкого ранга, если они есть?
Я бы тоже - побывал с удовольствием в Ковент Гардене, в Гранд Опера, в Мариинском и в других, но нет возможности и времени.

Но у нас есть возможность ходить у себя - в Воронеже, благо есть свой балет (кстати - неплохой уровень), опера, оперетта, драма, кстати - драматические некоторые постановки даже в Петербурге шли - в постановке наших воронежских - драматических актёров. И с успехом!
Нельзя жить только прошлым.
К тому же есть видео - на You Tube можно - для сравнения - посмотреть основные спектакли.
И сравнивать - кто лучше ставит, где по-другому.
Везде есть свои особенности. Конечно - это не живой театр, но всё же!

Смотрим же телевизор - хорошие передачи и фильмы. Почему бы спектакли не посмотреть вместо многочисленной гадости, навязываемой нам в прямом эфире?

Даже интересно. И ведь это для многих людей (видео) - единственная возможность приобщиться к культуре таким образом (театральной).
Книги - тоже хорошо, но это разные "жанры".

Уж если рассуждать - живое общение тоже ничто не заменит, однако - общаемся виртуально. Very Happy
avatar
Дмитрий Иванович
Кот Леопольд
Кот Леопольд

Сообщения : 481
Дата регистрации : 2011-07-02
Возраст : 59
Откуда : Воронеж

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: О культуре театра вообще

Сообщение автор Дмитрий Иванович в Сб Май 19, 2012 6:20 am

Вчера ходили с супругой на балет "Тысяча и одна ночь"!

Великолепно!

Не правда ли - символично - "1001"? Very Happy
Я даже не ожидал такого высокого уровня постановки спектакля!
Делаем для себя открытия, видим талант там, где его просто не искали, а ведь он рядом - в нашем же городе!
Понравилось всё - сама постановка (Азербайданский композитор написал музыку - Фикрет Мешади Джамиль Оглы Амиров), сценические образы, либретто - сама мысль спектакля в образах.
Великолепно воплощённые образы.

Побывали словно в сказке! И декорации очень красивые, со вкусом продумано всё, каждая сцена. Эпизоды из сказок "Тысяча и одна ночь" - и принцесса Будур, Аладдин, 40 разбойников, Шахрияр, злой колдун, Али-Баба, Марджана, Синдбад-мореход, птица Рухх, Нурида.
И конечно - Шехерезада - наша прима - С. Носкова (одна из прим).

Замечательно, нет - высший пилотаж!
Кстати, этот балет удостоен государственной премии в 1980 году.
У нас в данном балете - женщина-дирижёр - Шипулина - замечательный дирижёр. Оркестр просто в ударе!

Как красиво кордебалет изображал волны, как великолепно и внезапно сменялись декорации, словами, конечно, не передашь.
***
Правда, рядом сидела (со мной - справа) - одна "декорация", которая то и дело распластывалась на периле бельэтажа, перекрывая правую часть сцены (взрослая) - то голову подпирала, то фотографировала, в общем - лучше бы не было рядом этой "декорации". Слева - мама с маленькими детьми - и то - меньше вреда.

Очень необычная музыка, очень сильно передаёт чувства, страсти.

К слову - смотрел по видео грузинский балет - "тысяча и одна ночь" - ничего подобного!
Просто некий сюжет, но творческого потенциала явно не хватило.
В общем - не ожидал!
***
Приятные воспоминания остались.
Особенно понравились нам (с супругой) балеты "Золушка" (ставил В. Васильев), "Лебединое озеро". "Жизель" немножко послабее.
Вот теперь будем знать - на что сходить повторно, когда-нибудь!
avatar
Дмитрий Иванович
Кот Леопольд
Кот Леопольд

Сообщения : 481
Дата регистрации : 2011-07-02
Возраст : 59
Откуда : Воронеж

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: О культуре театра вообще

Сообщение автор Дмитрий Иванович в Ср Май 30, 2012 4:29 am

Вчера ходили на дипломный концерт выпускников нашего - Воронежского хореографического училища!
Отличное впечатление!
Классическое отделение и народное.
В классическом отделении (балет) - 7 выпускниц - девочки и 1 парень.

Не идут ребята в балет. Что будет дальше?
Во время выступления девочек приглашали солистов балета нашего театра - ребят.
А вот народники - высший класс!
Очень сильный коллектив!
Великолепные танцы, мощная энергия. Хватает и ребят и девочек.
Очень понравились - не только наши танцы, но и других народов:
"Египетские ночи" - восточный (напоминает танец живота).
Один со смешным названием, но синхронный степ - очень эффектно!
Исполнили цыганский танец - замечательно.
Один был танец - народов России (то ли эвенков, то ли других) - не важно, но молодцы - заслужили бурные аплодисменты и "Браво".
Ребята молодцы - даже полное сальто исполняли, акробатические трюки, отличные прыжки!
А девчонки - какие пируэты!
Какая мощь, энергетика!
Цветов было много, волнений родителей и педагогов.

Всех педагогов поздравили - выходили на сцену, вручали цветы.
Самый последний номер - объединённый танец - народники и выпускники классического танца - в стиле модерн исполнили.

Да, можно только представить, как волновались родители выпускников!
Море цветов!
Народники заслужили какую-то премию в Германии (наградили их).
Аура великолепная в зале - справа - на балконе были маленькие девочки - визжали "Браво" детскими голосами (выборочно, когда выступали из классического отделения).
В общем, здорово!
Только вот - мало ребят идёт в классическую хореографию, если так пойдёт - что станет с балетом?
avatar
Дмитрий Иванович
Кот Леопольд
Кот Леопольд

Сообщения : 481
Дата регистрации : 2011-07-02
Возраст : 59
Откуда : Воронеж

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: О культуре театра вообще

Сообщение автор Юрий в Ср Май 30, 2012 11:53 pm

Дмитрий Иванович пишет:
А вот народники - высший класс!
Очень сильный коллектив!
Великолепные танцы, мощная энергия. Хватает и ребят и девочек.

Народный танец - он формировался веками, традициями. неспеша. многими поколениями. Наверное поэтому больше и привлекает, и бОльшую аудиторию.

Только вот - мало ребят идёт в классическую хореографию, если так пойдёт - что станет с балетом?

На этой неделе у Николая Цискаридзе спросили знает ли он сколько стоит билет на спектакль в котором он играет. Тот смущённо ответил, что у него преподавательские пол-ставки( или ставка) 7000р. - по-моему и билет стоит столько. На что Ургант ( он вёл шоу) ответил, что это в кассе, а с рук 12-14 тысяч.

Юрий
Экспериментатор движений вверх-вниз
Экспериментатор движений вверх-вниз

Сообщения : 670
Дата регистрации : 2011-06-30
Откуда : Лазаревское

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: О культуре театра вообще

Сообщение автор Дмитрий Иванович в Чт Май 31, 2012 6:35 pm

Юрий пишет:Народный танец - он формировался веками, традициями. неспеша. многими поколениями. Наверное поэтому больше и привлекает, и бОльшую аудиторию.
Да, Юрий, это так. Было бы совсем просто, если бы только народники танцевали наши танцы. Но они великолепно танцуют танцы других народов - мира - Египетский, Еврейский, цыган. Особая энергетика у них!
Юрий пишет: На этой неделе у Николая Цискаридзе спросили знает ли он сколько стоит билет на спектакль в котором он играет. Тот смущённо ответил, что у него преподавательские пол-ставки( или ставка) 7000р. - по-моему и билет стоит столько. На что Ургант ( он вёл шоу) ответил, что это в кассе, а с рук 12-14 тысяч.
Да, это так, но что же поделать, если возможности нет попасть в Большой?
И другое посмотреть не грех, да и с большой пользой можно - даже видео. Благо телевизоры есть у каждого, да и смотрят постоянно. Чем неизвестно что смотреть (то, что вызывает депрессию) - уж лучше классику хорошую посмотреть.
К тому же, благодаря хостингу YouTube - можно найти очень много хорошего, в частности - полные спектакли.
Хотя бы - для общего развития.
А потом - со знанием дела и сходить можно в театр.
И не обязательно в Большой - в крупных городах много театров, не только в одном Большом можно увидеть прекрасное. Таланты везде есть. И не только в самых главных театрах. Да не все (кто талантлив) пробиться туда могут, чтобы там выступать.
avatar
Дмитрий Иванович
Кот Леопольд
Кот Леопольд

Сообщения : 481
Дата регистрации : 2011-07-02
Возраст : 59
Откуда : Воронеж

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: О культуре театра вообще

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения