Музыкальный звук

Страница 2 из 9 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Автор: Dirizab 28.9.2010, 19:38

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 5:58 pm

Цитата(Zadoff @ 28.9.2010, 20:59)
Dirizab пора ник менять на Кулибина.
Я хоть тоже в физике, кое что, ого го. Но наверно вы знаете такие законы, которые физики еще не открыли. И как у вас на все время находится. Увлеченности вашей поражен. Перельман из такого же теста.
Правда мусор выносить тоже нужно вовремя, а не когда у него уже запах пошел.
Законы тут простые. В основном достаточно формул закона Ома, Кирхгофа и побобных чтобы посчитать такие схемки. Просто одно время хорошо этим занимался. Сейчас меньше возможности. Дома не всегда можно. Дома должен быть порядок. Либо жена затрубит.

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Zadoff 28.9.2010, 20:10

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 5:59 pm

Цитата(Dirizab @ 28.9.2010, 20:38)
Законы тут простые. В основном достаточно формул закона Ома, Кирхгофа и побобных чтобы посчитать такие схемки. Просто одно время хорошо этим занимался. Сейчас меньше возможности. Дома не всегда можно. Дома должен быть порядок. Либо жена затрубит.
Только одни по этим законам делают Mercedes, а другие ВАЗ.
А я уже отошел от радиодела, лень велосипед изобретать. На радиорынке у нас уже не пользуются спросом, уже готовые платы, разных умельцев. А раньше, да, было увлечение. Первый компьютер Spektrum, я сделал себе сам в 1988.

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Dirizab 28.9.2010, 21:13

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:00 pm

Цитата(Zadoff @ 28.9.2010, 23:10)
Только одни по этим законам делают Mercedes, а другие ВАЗ.
А я уже отошел от радиодела, лень велосипед изобретать. На радиорынке у нас уже не пользуются спросом, уже готовые платы, разных умельцев. А раньше, да, было увлечение. Первый компьютер Spektrum, я сделал себе сам в 1988.
Аналогично. На радиорынке в основном диски, компы, телефоны и пульты ДУ для аппаратуры.
Деталей меньше. Зато их стало больше в магазинах. Правда ассортимент не таакой как хотелось бы.
Радиогубительствуют народ ща меньше. Ща по пиву угарают. Если кто-то и мастерит, то в области строительства и ремонта.
А зря.
Самому можно сделать вещь, которая полностью удовлетворит.
Тот набор техники, что в магазинах рассчитан на среднего потребителя.
Я же в самом процессе созидания нахожу интерес.
Купить-то каждый дурак сможет. А вот сделать - это уже проверка себя на ... как лучше сказать..., проверка способностей.
Сделал - убедился что можешь. Чисто спортивный интерес. Не сколько к самой вещи, сколько к тому факту, что это можно сделать.
А на спектрумах я ещё и зарабатывал тогда. Штук 150 сделал. Пока не ушли с рынка.
А начинал с Радио-РК-86. Даже программирование в машинных кодах освоил. Написал программку, которая текст выводила на принтер. Тогда я урвал принтер. Матричный. Вот это было круто!

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Дмитрий Иванович 28.9.2010, 21:32

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:01 pm

Последовательность включения.
Исходно к выходам подключен резистор 10-20-30Ом (?) АС - отключены, Вход УНЧ зашунтирован на корпус (исп. реле).
Шаги разделены во времени.
1. Подано питание
2. Переходные процессы завершились
3. Подключаем АС
4. Отключаем резистор 10-20-30Ом от выхода
5. Расшунтируем вход усилителя

Последовательность выключения заключается в одновременном возврате к исходному состоянию.
Чтобы включить звук (УНЧ) - надо выполнить чуть ли не запуск двигателя самолёта, щёлкнув десятком тумблеров!
Вообще-то интересно, но - надо знать.

Транзисторы соответствующие.
Можно использовать и буржуинские транзисторы. Но наши правильнее. Поддержка производителя. К тому же, что у нас есть очень не плохие транзисторы.
Это правильно! Надо поддерживать!
Только микросхема-то не наша?
Я вот долго поддерживаю - у меня ещё масса старых германиевых: от П213 до П217 и П210 - так и лежат без дела, хоть и не выпускают - неперспективные.
Даже есть ещё (не выбросил) МП39-40 - с них начинал когда-то радиолюбительство.
Тоже, хоть и старьё, но рука не поднимается всё это выбросить. Можно что-то сделать.
Когда-то сделал УНЧ на германиевых (П216), но чтобы достичь верхов, использовал в предварительных каскадах высокочастотники - П401-413 (по-моему, уже не помню).
Ну и - глубочайшую ООС - до явного снижения усиления, зато верхи поднялись.
Правда фазовые искажения сделали звук вымученным, отдалённо напоминающим что-то из хорошего звука.
В конце-концов - разломал.

Нет, либо качественный звук и простые схемы из не наших деталей, либо - плохой звук, зато - поддержка своего Отечества. По крайней мере раньше так и было.
УНЧ на импортных лампах были с простыми схемами, дело - в качестве ламп.

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Dirizab 29.9.2010, 10:50

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:03 pm

А я вот недавно специально искал в магазинах МП38!
Между прочим, это старьё - очень даже не плохие транзисторы по своим характеристикам!
На МП-шках можно собрать HI-END предварительный усилитель.
То, что в той транзистонной схеме транзисторы КТ3117, 9115, 940 - так они же высоковольные. Питание-то 80В!

По поводу TDA7294 - лучше пока не сделали интегрального усилителя. А наш производитель ещё не содрал топологию кристалла.

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Zadoff 29.9.2010, 12:09

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:04 pm

Цитата(Dirizab @ 29.9.2010, 11:50)
На МП-шках можно собрать HI-END предварительный усилитель.
Так больше не шутите. Выкидывайте транзисторы - прошлый век. Интеграция уже доказала свое преимущество и качество, зачем откатываться назад. Уже на одном кристалле все ваши схемы делают. О плюсах и говорить не хочется. Остается только выбирать по цене/качеству.

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Dirizab 29.9.2010, 13:32

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:05 pm

Цитата(Zadoff @ 29.9.2010, 15:09)
Так больше не шутите. Выкидывайте транзисторы - прошлый век. Интеграция уже доказала свое преимущество и качество, зачем откатываться назад. Уже на одном кристалле все ваши схемы делают. О плюсах и говорить не хочется. Остается только выбирать по цене/качеству.
Ну, про HI-END я так, можно но не нужно.
У МП есть одно достоинство - это то, что они германиевые. У них в 3 раза ниже падение напряжения на переходах.
Если это требуется для решения задачи, то и ставим германий. Что тут такого?

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Zadoff 29.9.2010, 14:00

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:06 pm

Цитата(Dirizab @ 29.9.2010, 14:32)
Ну, про HI-END я так, можно но не нужно.
У МП есть одно достоинство - это то, что они германиевые. У них в 3 раза ниже падение напряжения на переходах.
Если это требуется для решения задачи, то и ставим германий. Что тут такого?
Вы забываете про качество при изготовлении тех же транзисторов. Если у одних и тех же разброс в 20%, о чем это говорит. Зачем топором строить ракету, и говорить о достоинствах такого метода.

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Dirizab 29.9.2010, 15:31

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:07 pm

Цитата(Zadoff @ 29.9.2010, 17:00)
Вы забываете про качество при изготовлении тех же транзисторов. Если у одних и тех же разброс в 20%, о чем это говорит. Зачем топором строить ракету, и говорить о достоинствах такого метода.
Да всё правильно.
МП-шки ща почти и не используют. Даже радиогубители.
Разве что в случае реальной необходимости применить германиевые транзисторы. А такая необходимость возникает редко.

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Дмитрий Иванович 29.9.2010, 15:49

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:08 pm

Цитата(Dirizab @ 29.9.2010, 14:32)
Ну, про HI-END я так, можно но не нужно.
У МП есть одно достоинство - это то, что они германиевые. У них в 3 раза ниже падение напряжения на переходах.
Если это требуется для решения задачи, то и ставим германий. Что тут такого?

Да, у меня сохранились ещё старые справочники - для германиевых транзисторов.
Ещё такой малошумящий был - МП39Б.
Во входных цепях рекомендован.
Но частота передачи по схеме с ОЭ (насколько помню) = граничн. частота / коэффициент усиления h21э - так вот - поэтому частота передачи ниже верхнего звукового диапазона, особенно у мощных - П210 - нельзя их для этого использовать было.

А напряжения (по-моему - называется "напряжения насыщения КЭ?) - действительно маленькое - доли вольта у германия, у кремния - вольты.
К примеру - для преобразователей напряжения высоковольных от низкого напряжения (3 вольт - до 300 вольт, к примеру - для фотовспышек), только некоторые кремниевые подходили, наш обычный - КТ863 - уникальный - ни в одном справочнике не находил его характеристики. Во вспышках использовался.

А для автономных УНЧ - от батареечного питания (скажем - 3 в) - кремниевые распространённые уже не будут работать - не раскачать. Подавай им 9 в или больше.

Нет, определённо - упрямство есть - хочется из германия ещё поделать что-нибудь. Даже схемки неплохие (якобы) есть - целиком на германии - из брошюрок "В помощь радиолюбителю".

А так - купил, включил - не интересно. Вот когда создал, настроил и включил - совсем другое ощущение - это ведь собственный плод - своего творения!
Да и повозиться можно с настройками.
В промышленные конструкции почти не влезть.

Да и своя сборка имеет преимущества - можно по модульному принципу делать - заменять модули один другим.
Даже если и чуточку фонит, шипит - что-то напоминает из старых времён - не так "стерильно" и "рафинировано".

Что-то есть в звуке от виниловых пластинок и старых неплохих усилителей. Отличается звучание от цифрового.
"Живой звук" - аналоговый!

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Dirizab 29.9.2010, 19:54

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:09 pm

По качеству звук с винила самый лучший. Только щелчки - единственный недостаток.
Цифровой - тоже хороший. Только нужны хорошие ЦАПы. Их самому изготовить не просто. А промышленные имеют на выходе операционные усилители. Так операционные усилители в принципе использовать в звуковом тракте HI-FI нельзя. В них много необоснованно лишних усиливающих каскадов, к тому же не линеаризованных. ОУ - устройства универсвльные, общего назначения.
В той схеме УНЧ на транзисторах усиливает по напряжению только один транзистор. Больше и не надо. Но и меньше - не выйдет. Посмотрите схему практически любого интегрального ОУ. Там точно есть два, если не больше усиливающих транзистора. К тому же очень глубокая общая обратная связь не делает звук лучше. Гораздо правильнее в изобилии использовать местные обратные связи.

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Zadoff 30.9.2010, 7:53

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:09 pm

Цитата(Dirizab @ 29.9.2010, 20:54)
По качеству звук с винила самый лучший. Только щелчки - единственный недостаток.
В некоторых эквалайзерах есть фильтр под пластинки. Выбирите его и наслаждайтесь. Даже в паспорте радиолы указано насколько урезаны там частоты, не говоря о разных шумах. А с шумами как раз цифра и справляется. А высококачественная цифра почти тот же аналоговый звук, но уже без шумов. Чистейший звук, но некоторым как раз эта чистота и не нравится.

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Дмитрий Иванович 30.9.2010, 11:14

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:11 pm

Цитата(Zadoff @ 30.9.2010, 8:53)
В некоторых эквалайзерах есть фильтр под пластинки. Выбирите его и наслаждайтесь.
В том-то и дело, что эквалайзеры, как правило, работают по частотно-зависимому принципу в цепях обратной связи, а обратная связь не всегда является хорошей штукой - вызвает фазовые искажения.
То есть, в идеале, корректируя эквалайзером частоный диапазон (его недостатки) вносим, тем самым много фазовых искажений, отдаляющих качество звука от реального.

Простой эксперимент - живой концерт и запись с разного рода аппаратурой - всегда можно отличить.
Для этого и существует аппаратура Hi-End, где нет никаких регуляторов.
Частоты можно компенсировать, но в целом качество звука не будет похожим на звук с концерта.
Цитата(Zadoff @ 30.9.2010, 8:53)
Даже в паспорте радиолы указано насколько урезаны там частоты, не говоря о разных шумах. А с шумами как раз цифра и справляется. А высококачественная цифра почти тот же аналоговый звук, но уже без шумов. Чистейший звук, но некоторым как раз эта чистота и не нравится.
Шумы присутствуют и на концертах, не тот шум, что из усилителей, хоть и там могут быть наводки.
Полная тишина - не совсем естественное явление.
Конечно - на любителя. При прослушивании в оптимальной громкости шум не слышен практически.

На этом, кстати, основаны некоторые схемы шумоподавителей, широко применяющиеся и применявшиеся в прошлом, то есть - в паузе между треками - шум исчезает (работа шумоподавителя), во время проигрывания - шумоподавитель отключает свою функцию - его (шум) всё равно не слышно.

Трудно-объяснимо, но даже не самый высококачественный аналоговый усилитель всё равно имеет свой оттенок, в цифровой аппаратуре, зачастую, эта "рафинированность" чистоты просто давит. Ощущение - оторванности от реального звука.

В общем: "Чисто как в травмае" (с)

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Zadoff 30.9.2010, 12:43

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:11 pm

Согласен, что иногда шум нужен, если он естественный. А еще, колокольный звон - яркий пример, что никакая аппаратура в полной мере его повторить не может. В остальном все на любителя.

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Dirizab 30.9.2010, 15:57

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:12 pm

Вот пример малогабаритной колонки.
Удачная конструкция.
Корпус склеен из фанеры 8мм бокситкой.
Динаким максимально углублён. Пространство в форме рупора.
Поскльку нет возможности в горизонтальной плоскости выполнить параболоидные поверхности, то боковые стенки не параллельны и разходятся немного к переду. Надо чтобы звук выходил - не было поперечных стоячих волн.
Внизу фазоинвертор высотой 10мм, выполненный в виде параболоида. Это чтобы не резонил на одной частоте.
Внутри на задней стенке конус, остриём направлен на динамик. Конус диаметром в ширину колонки и небольшой высоты. Сделать можно из жести. Берётся круг, вырезается сектор, сгибается в конус и соединяется пайкой. Потом на заднюю стенку на герметик или клей.
Конус рассеивает волну, которая лупит по задней стенке, в стороны, чтобы она отражаясь не шла обратно в динамик.
При такой конструкции колонки прокачивают комнату 20 кв.м.
Рупорность перед динамиком не сколько повышиет КПД, сколько расширяет рабочую поверхность динамика от его площади круга до площади всей передней стороны колонки. Это обеспечивает воспроизведение низов.
Объём колонки можно немного наполнить немного синтепоном для улучшения качества экспериментально.
Задняя стенка клеится силиконовым герметиком. И звукоизоляция и герметичное соединение и отсутствие винтов и открыть не сложно потом.

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Дмитрий Иванович 30.9.2010, 18:22

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:13 pm

Спасибо, только явно грубое нарушение конструкции - жесть внутри, хоть и рассеивает - ни металл, ни мрамор не подходят для конструкции. Стоячие волны всё равно будут. Да и объём с такой конструкцией трудно обеспечить, чтобы он резко не повышал резонансную частоту.

Идеал - шаровая форма, писали в справочниках - усечённая пирамида неплохая.
Пространство можно разделять косыми перегородками, впрочем, при хорошем расположении звукопоглотителя - они значительно ослабляются, особенно, если не вплотную к задней стенке (войлок), можно - как в советских колонках делали - марлевые шары с ватой - рыхло. А вообще - 15 г/л (в среднем) - этой ваты. Расположение - экспериментальное - это точно.

Задняя и передняя стенки - 15-20 мм должны быть.

Рупор - заманчивая штука - тихим усилителем можно получить громкий звук.
Недостаток - сильная неравномерность. Поэтому и не применяются. Зато к.п.д. - в десятки раз возрастает.

За примерами ходить не надо - обычная труба - духовой музыкальный инструмент - источник (губы, язык) - никогда такую громкость не создадут, какую создаёт труба.
За рубежом пытались делать рупоры с поглощающим покрытием для снижения резонансных явлений.
Естественный рупор для низких частот - комната, где колонка располагается в углу комнаты на полу или на потолке - стены помещения являются хорошим рупором.
Для средних и высоких частот - рупорки небольшие, - вполне возможны.

Формулы есть для расчёта.
Лабиринт тоже не оправдал себя - слишком сложный, трудоёмкий. Пассивная панель? Надо ещё один низкочастотный динамик для этого использовать.
Фазоинвертор с переменной трубой расчитать практически невозможно дома - только эксперименты.
Но в любом случае его надо настраивать.

Да и стенки колонки надо демпфировать (битум, разные мастики).

Да ещё вот, что подумал - фильтры в колонках - дело неплохое (для обычных УНЧ), но есть метод - на входе сигнала - фильтры и использовать полосовые усилители - для каждой полосы (динамика) - НЧ, СЧ, ВЧ, сейчас - даже больше.

Учитывать желательную работу динамика в пределах поршневого диапазона, который зависит от диаметра динамика - в идеале - много полос, но чтобы каждый излучатель работал в поршневом диапазоне.

Что это такое - представим лист бумаги - как диффузор динамика - если двигать медленно - вперёд и назад - он работает как поршень - гонит волну, как положено.

Но если двигать быстро - бумага начнёт изгибаться, шелестеть - гнуться.
Ту частоту уже не обеспечить - крайняя неравномерность получится - так же и в динамиках - на какой-то частоте - они подобно листку бумаги - изгибаются по поверхности - там уже много пиков и провалов происходит.

Металл. диффузоры - тоже не выход - призвуки металлические, резонансные.

Вот представьте - когда полосовой усилитель - для поднятия какого-то диапазона - просто громкость легко увеличить, уменьшить - насколько это было бы естественней, чем использовать тембры несовершенные.
А когда они (динамики) работают в пределах поршневого диапазона - равномерности можно бОльшей достичь.
Да и фильтры полосовые проще сделать в усилителе (предварительном), а дальше - усиление по полосам частот - сколько полос - столько и усилителей для каждой полосы.
Но это будет сложно выполнить - громоздкий усилитель (комплекс усилителей) получится, да ещё - на каждый канал.

Да, вижу, у Вас собрано всё - и рупор, рупор трубы bass reflex, конструкция корпуса с внутренним "волнорезом".
Но к.п.д. щели ниже, чем отверстия круглого или квадратного, насколько помню из таблиц.
Ещё есть корпуса пирамидные (сверху вид - треугольник, фронтально - прямоугльник), то есть задняя стенка - из двух примыкающих друг к другу - боковых стенок.

Опять же - в таких корпусах трудности с объёмом, который необходим - минимальный. Никуда от него не деться - скажем - рассчётный объём должен быть 25-30 литром - обеспечить его легче в прямоугольнике, чем в других корпусах.

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Роман Олегович 30.9.2010, 20:12

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:14 pm

Цитата(Dirizab @ 27.9.2010, 21:54)
При подключении колонок большей мощности отключения происходить не должно.
Причиной этого может быть если, например, старые колонки были 8-омные, а новые 4-омные.
Так я и думал. Так оно и есть. Можно ли как-то исправить это, впаять в цепь резисторы, например?

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Дмитрий Иванович 30.9.2010, 20:30

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:14 pm

Цитата(Роман Олегович @ 30.9.2010, 21:12)
Так я и думал. Так оно и есть. Можно ли как-то исправить это, впаять в цепь резисторы, например?
Роман Олегович, можно последовательно с каждой колонкой гасящий резистор - 4 ОМ (8-10 Ватт, а лучше - 20 Ватт).
Сопротивление нагрузки для каждого канала будет 8 ОМ (4 Ом - резистор + 4 Ом - колонка).

Но в этом случае будет бесполезная потеря мощности на резисторе, а звук будет в 2 раза тише. Резисторы будут греться.
Мощность распределиться пополам между резистором и колонкой. Смысла нет, но слушать можно будет. Главное - мощность резистора была бы достаточная, если маленькая - сильно будут греться, перегорят.
В одну из клемм каждой колонки - резистор, от него - провод к усилителю. Другая клемма - к усилителю.

То есть - резистор к каждой колонке включается в разрыв одного из двух проводов, которые подходят к колонке.

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Dirizab 30.9.2010, 20:35

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:15 pm

Цитата(Роман Олегович @ 30.9.2010, 23:12)
Так я и думал. Так оно и есть. Можно ли как-то исправить это, впаять в цепь резисторы, например?
Можно попробовать. Единственный, наверное способ - это последовательно с колонкой включить резистор (максимум 4 Ома, чтобы в сумме было Cool. Мощный. Ватт на 10. Так что если трудно найти, то можно изготовить из нихромой проволоки, намотать не какую-нибудь термостойкую хрень, керамику, асбест...
Но! Это должно ухудшить "упругость" низов из-за плохого демпфирования громкоговорителей выходом УНЧ.
И, к тому же, при том же сигнале с УНЧ мощность колонки при 4 омах снизится в 4 раза.
Можно поэкспериментировать с резисторами менее 4 ом. Вдруг усилитель например при 6 омах не станет вырубаться?
Словом - попробовать - не помешает.

Пока писал - тут и Дмитрий Иваныч тот же совет дал.
Однако и спецы тут! На все руки!

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Дмитрий Иванович 30.9.2010, 21:42

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:16 pm

Цитата(Dirizab @ 30.9.2010, 21:35)
Можно попробовать. Единственный, наверное способ - это последовательно с колонкой включить резистор (максимум 4 Ома, чтобы в сумме было Cool. Мощный. Ватт на 10. Так что если трудно найти, то можно изготовить из нихромой проволоки, намотать не какую-нибудь термостойкую хрень, керамику, асбест...
Но! Это должно ухудшить "упругость" низов из-за плохого демпфирования громкоговорителей выходом УНЧ.
И, к тому же, при том же сигнале с УНЧ мощность колонки при 4 омах снизится в 4 раза.
Можно поэкспериментировать с резисторами менее 4 ом. Вдруг усилитель например при 6 омах не станет вырубаться?
Словом - попробовать - не помешает.

Пока писал - тут и Дмитрий Иваныч тот же совет дал.
Однако и спецы тут! На все руки!
Да уж!

Была мысль ещё - согласующий трансформатор - как в ламповых усилителях. Отношение витков первичной и вторичной обмоток - 2:1.
Но это - для КПД. Потерь не будет, но главное - рассчитать сердечник и количество витков, ведь сопротивление первичной обмотки должно соответствовать 8 Ом - это если для постоянного тока - ещё можно, для переменного - сложнее. Впрочем - можно, но - Роману Олеговичу этим заниматься явно не стоит.

Даже если и сделать - резко упадёт качество звука. Можно, конечно - секционно обмотку наматывать, но опять же - для любителей и обладателей времени, разного рода радиобарахла (провода, сердечники и т. д.).

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Роман Олегович 30.9.2010, 21:47

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:17 pm

Спасибо за советы. Действительно, если в любом случае мощность звука упадёт, то смысла нет ставить резисторы. На умеренной громкости и так звучит.

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Dirizab 1.10.2010, 14:32

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:17 pm

Для построения высококачественного звукового тракта следует руководствоваться следующими принципами:
1. Минимальное количество усиливающих транзисторов начиная от микрофона заканчивая колонками.
2. Отсутствие интегральных операционных усилителей.
3. Максимальная линеаризация усилительных каскадов.
4. Использование местных обратных связей как можно больше. (Местная обратная связь - это обратная связь внутри одного усилительного каскада.)
5. Использование общих обратных связей как можно меньше. (Общая обратная связь - это обратная связь, охватывающая более одного усилительного каскада.)
6. Усилитель мощности должен работать на громкоговоритель в режиме ИТУН.
7. Отсутствие электронных регуляторов громкости, тембра. (Электронный регулятор - это такой регулятор, в котором в элементом, непосредственно меняющим своё сопротивление при делении напряжения сигнала является полевой или биполярный транзистор.)
8. Отсутствие электронных коммутаторов сигнала на полевых или биполярных транзисторах.
9. Отсутствие электролитических конденсаторов в межкаскадных связях для передачи звукового сигнала.

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Дмитрий Иванович 1.10.2010, 17:43

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:18 pm

Цитата(Dirizab @ 1.10.2010, 15:32)
Для построения высококачественного звукового тракта следует руководствоваться следующими принципами:
1. Минимальное количество усиливающих транзисторов начиная от микрофона заканчивая колонками.
2. Отсутствие интегральных операционных усилителей.
3. Максимальная линеаризация усилительных каскадов.
4. Использование местных обратных связей как можно больше. (Местная обратная связь - это обратная связь внутри одного усилительного каскада.)
5. Использование общих обратных связей как можно меньше. (Общая обратная связь - это обратная связь, охватывающая более одного усилительного каскада.)
6. Усилитель мощности должен работать на громкоговоритель в режиме ИТУН.
7. Отсутствие электронных регуляторов громкости, тембра. (Электронный регулятор - это такой регулятор, в котором в элементом, непосредственно меняющим своё сопротивление при делении напряжения сигнала является полевой или биполярный транзистор.)
8. Отсутствие электронных коммутаторов сигнала на полевых или биполярных транзисторах.
9. Отсутствие электролитических конденсаторов в межкаскадных связях для передачи звукового сигнала.
Отличный совет, товарищ Дирижаб!

Приведу альтернативные советы для индивидуального предпочтения.
(для обычных людей).

1. Покупая - прослушивать!

Только прослушивание может дать ту интуитивную оценку, которая и дальше пригодится дома, будет радовать глаз и слух.
То есть - пошёл я в один супермаркет - заразил продавца идеей, чтобы он продал мне недорогой "музцентр" с сабвуфером (для низов).
Продемонстрировал.

Я - послушал.
Решение брать или не брать созрело сразу - нет - не брать!
Маленький, пластмассовый корпус (хорошего не жди).
Бубнил, зараза, как бы мне продавец не пытался доказывать, что чего ждать от него - за ту же цену - бубнил!

То есть - малый ящик не может выдавать хороших низких частот.
Во время демонстрации - ящичек дрожжал (надо потрогать и попытаться ощутить вибрацию корпуса) - это значит, что никакой защиты от стоячих волн не было - корпус вибрировал - этого не должно быть!

Хоть и надрывался динамик сабфуфера - видно на глаз, звук - не тот.

Что-то среднее между низами и средними частотами, попросту говоря - "бубнение".
Однозначно - не покупать - не приглянулся.

С другой стороны - пусть маленький, но - красивый - динамики или система 2.1 - то есть сабвуфер (для низких частот - коробок) + 2 колоночки - для средних и вернхих частот

Слушать надо!
Без всякой оглядки на обратные связи - как они там сделаны!
Когда красиво и звук переваривается - почему бы не купить?

Дорогой товарищ Дирижаб!
Качество звука каждого отдельного слушателя - того звука, который гражданин воспринимает - не будет зависеть от теоретической базы - будь-то усилитель постоянного тока или напряжения.
Только слушание - либо нравится, либо - нет.
Никакая теория не заменит живого прослушивания.

Ежели продавцы не хотят демонстрировать то, что они продают - да ради Бога - не надо!

Можно аналогичную аппаратуру прослушать в другом гипермаркете, потом вежливо отказаться и вернуться в тот магазинчик, где подешевле.

2. Фирма - идеализировать тоже - не стоит - либо Logitech (неплохая для своих вещей), либо китайская "Genius", можно и послушать "Диалог" (хоть не хвалят), можно и "Microlab" - да мало ли?

Хоть большинство склоняется к "Sven".

Это - если покупать, ведь кадждое улучшение вызывает накрутку в цене.
Разумеется - средний диапазон цен.
Ничто не заменит собственного прослушивания.

К примеру.
Жена спит, нужен спокойный звук, убаюкивающий жену, улучшающий сон - зачем здесь использовать Hi-End?

Частоты, которые выпирают и не дают расслабиться?
Нет уж - лучше помягче! Пусть музыка имеет мягкий тембр - не важно - усилитель тока или напряжения.

Главное - супружественный "товарищ" спит.
Что может быть лучше?!



А сам занимаешься просмотром сообщений Дирижаба (к примеру).

Или - все "ушли на фронт" - почему бы не врубить басы!?
Можно и погромче!
Кому что нравится!
Кто любит басы - пусть колонки будут большие или сабвуфер большой - выдаёт громкие басы!
Старые советски колонки неплохо с этим справятся!
S-50; S-90 и т. д.
Усилитель - тоже - отечественный.

В любом случае - либо громкие басы, либо яркие средние и высокие частоты надоедят - захочется чего-то "мягкого" - того самого - не "Hi-End".

Для отдыха души!

Странно, но я уже привык к приглушенному тембру той же Веги.
Выпирательство средних и верхних - совершенно ни к чему.

Вот и надо - найти тот гипер (супер) маркет, где продавцы соскучились по общению с клиентами и по сравнительным характеристикам той акустики, которую они продают!

Совет № 2

Идти в тот магазин, где хорошие ребята и ценят, когда клиенты помогают им сгладить времяпровождение во время рабочего дня.
Ведь это же здорово - для продавцов - поработать с клиентами по прослушиванию разных акустических систем.

У клиента сложится мнение - чего же ему собственно и надо.
К чему душа тянется.

И никакие связи (обратные или "семейные") не помогут сделать "ножку маленькой, а сердце большим" или низы - какие хочется, да и верхи - какие душа пожелает.

Вот и вся, собственно, проблема со звуком - надо слушать и выбирать!

Если есть знакомые (со звуком) - пусть включат.
Критиковать не надо (чтобы не обидеть), но для себя выводы сделать - можно и нужно - чего не стоит брать, а к чему стремиться.

А уж на вкус и цвет товарища нет!

И тут самый уважаемый и продвинутый Дирижаб не поможет!

Не обижаться - прошу знатока качественного звука.

Ведь предела индивидуальности нет!
Как и индивидуальности восприятия.
Что хорошо русскому - "смерть для немца".

Так же и со звуком.

Слушайте, товарищи - хорошего всем наслаждения (из хороших, индивидуальных, подобранных колонок для компьютера, для центра музыкального).

Для меня - если и хороший звук, но вид не нравится - ни за что не куплю!
А куплю то, что красиво, что внешне нравится, даже если звк где-то подкачивает.

Всё должно быть в комлексе - в ГАРМОНИИ!

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Dirizab 1.10.2010, 19:52

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:19 pm

Если эти принципы соблюдены и акустика хорошая, и запись качественная, то и субъективная оценка будет хорошая.

Покупать такого класса аппаратуру как мной приведённое решение на дискретных элементах вы вряд ли станете. Это стоит тысяч и тысяч долларов. Всё это выпускается. В рядовом маназине бытовой техники нет HI-FI. Там ширпотреб.
Я привёл схемное решение совершенно иного порядка качества усилителя. Это в супермаркетах на валяется на полках.
А вот сделать - не так дорого. Детали-то те же самые, что и у 1 класса, что и у 2 класса что и у десятого!

На счёт сабвуферов - не понимаю какой дегенерал до этого мог додуматься. Чушь полная.
Две полноценные хорошие колонки. Лучше пока ничего не изобретено.

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Автор: Дмитрий Иванович 2.10.2010, 20:46

Сообщение автор Сергей в Сб Апр 28, 2012 6:19 pm

Да, дорогой Дирижаб, Вы - "за связи" - конечно же - обратные и небольшие - по каждому усилительному каскаду, но...

Против - глубоких связей (обратных, разумеется) - по всему тракту, чтобы "сдвига по фазе" не происходило (в частотах, разумеется)!

А как же быть с такими рода связями, как ещё более глубокая - ЭМОС?

Электромеханическая обратная связь?

Одно время разрабатывали это. Схемы усилителей есть, принцип - с динамика через мост - с датчика подаётся управляющее напряжение на вход усилителя.
То есть - учитываются не только искажения в выходном каскаде, но и нелинейность напряжения на самом динамике (электромагнитная индукция, по-моему) - вот эти-то ненормальные всплески на динамике - подаются на вход усилителя.

Сложно всё в этой жизни, дорогой Дирижаб - совсем всё непросто!

Очень непросто - не только в схемах, но и на практике.
Особенно, когда хочешь слушать того, кого хочется, а не другого, хоть другой и через аппаратуру Hi-End с нами общается, да к тому же - через усилитель с постоянным выходным током, сделанным по Вашей схеме!

Тут хоть ЭМОС, хоть Hi-End, хоть Hi-Fi, хоть цифровое усиление, но ведь любимого артиста с большим удовольствием послушаешь через аналоговую аппаратуру, даже - довольно старую!

Для души - важнее некоторые вещи, чем яркая картинка современного телевизора (к примеру).

Сергей
Властелин времени
Властелин времени

Сообщения : 1149
Дата регистрации : 2011-06-23
Возраст : 51
Откуда : Челябинск

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Музыкальный звук

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 9 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения